Здесь мы храним всякие полезности: переводы правил и компатные их переложения, шпаргалки и памятки для игроков, хоумрулы и интересные идеи по поводу хранения и организации компонентнов.

Каталог файлов

Примечание: большинство файлов - это компиляция, пересказ или перевод чужих, уже существовавших текстов; Трехлапая Ворона не претендует на какие-то права по этому поводу, за исключением, разве что, авторства перевода в отдельных случаях.

"Арборетум" - прекрасная игра, но коробочка от "Лавки Игр" обладает одной небольшой неуютной особенностью: вы не сможете вытащить колоду одетых в протекторы карт одним действием. Попробуйте ухватить всю пачку - и наверняка несколько карт останется в лотке. Инлей самую чуточку тесноват, карты не подхватишь. Можно, конечно, вытряхнуть карты, перевернув коробку, или уложить карты в пакетики, но разве это будет удобно?

Есть возможность - будем улучшать. У коробки "Лисицы на опушке" точно такой же инлей и точно такая же проблема, так что и ее прихватим.

Амбиции Космоса мне были интересны еще по анонсам - и идеей, и как проект отечественных авторов, да и заявленное время партии привлекало на фоне других игр-титанов в жанре космо-4х. Как только выдался случай, коробкой я обзавелся.

И тут же был немного выбит из колеи: размер части карт издатель явно выбирал с каким-то недобрым умыслом. Если с крупными картами проблем не возникло (формат классических ККИ, 63,5х88мм - он везде доступен), с малыми картами - тоже туда-сюда (43х65мм, он же mini-Chimera от Mayday - гость в наших краях редкий, но не невозможный), то вот квадратные изрядно озадачили. Имеющиеся в запасах 70х70мм явно был слишком просторен для квадрата в 63мм.

Игра 51st State Master Set относится к числу трепетно мной любимых. Здесь есть все, что мне нравится: простые правила, которые не требуют часовых разъяснений, классная тематика постапока и, конечно же, отличное оформление, все эти замечательные шестеренки и канистры, красочные иллюстрации и планшеты из толстого картона.

Но, при всей простоте правил, запомнить весь спектр возможностей сходу сложновато. Тратить время и за столом постоянно листать и передавать туда-сюда книгу правил тоже как-то не особо хочется. К тому же, далеко не все игроки любят вместо игры сидеть и выискивать в английском тексте интересующие их моменты.

Благодаря Маттрейду в моей коллекции появилась прекрасная игра. Как можно легко догадаться из заголовка - это Notre Dame, причем, что особенно хорошо - сразу с дополнением.

К сожалению, официальных русских правил к игре не прилагается, ну а правила от Игроведа меня не удовлетворили. Взяв за основу буклет на английском, я посидел пару вечеров и составил свой перевод. Моя версия, в первую очередь, отличается краткостью, в нее уже входит перевод правил и карт дополнения, а также исправлена пара спорных моментов того перевода, что достался мне с коробкой.

Недавно на BoardGameGeek я наткнулся на обсуждение, показавшееся мне любопытным. Игроки делились мыслями о реализации соло-режима в обожаемом мной Плоском Мире. Идея, на первый взгляд, довольно абсурдная: основная часть игрового процесса опирается на скорейшее достижение личных целей и тщательное препятствование предполагаемым целям соперников. Однако, как оказалось, Анк-Морпорк остается таковым и без сильных мира сего. Даже если отложить карты ролей (а именно это, в конечном итоге, и сделали участники беседы), сохраняется львиная доля атмосферы. Хотя, конечно, сама игра становится уже немного другой игрой.

R, более известная российским игрокам как Шотландский поединок, это дуэльная игра от Сёидзи Канаи, автора "Тайного Послания" и "Тайного Наследия".

Здесь и сейчас Трехлапая Ворона предлагает вам черно-белый print-n-play редизайн игры и вольный перевод правил и вариантов ее английской версии.

© 2014-2019 Трехлапая Ворона, Владимир Самохин