"Зверократия - несложная и увлекательная карточная игра для компании из 2-5 человек" - именно так и было написано на коробке. Мы втроем сели вечером это проверить, и да, со всей ответственностью заявляем: так и оказалось на самом деле.

Немного о содержимом

Непривычно и высокая, и компактная одновременно, коробка оказалась довольно увесистой. На картоне с тиснением под лен поблескивает лаком название игры. Почти весь скромный объем занимает внушительная пачка карт, прикрытая тонким буклетом правил. Полсотни карт территорий (по десятку на игрока) и целых сто двадцать карт боевой колоды; в протекторах они занимают почти все пространство коробки без особого простора. Штабы, базы, управления, атаки и реакции, секретные операции и даже ядерные удары - в общем, все самое необходимое, чтобы развернуть полномасштабную и беспощадную войну.

Карты гладкие - не тонкие, не толстые, в самый раз, качеством, пожалуй, на четверочку (на нескольких из боевой колоды был обнаружен не бросающийся в глаза брак вырубки). Форматом карты соответствуют размеру классических ККИ, а значит, найти для них протекторы не станет проблемой. Сами карты красочные, мультяшно-анималистичные, переизбытком иллюстраций не балуют. Представители противоборствующих сторон на рубашках территорий отрисованы во всей красе, а вот остальной контент по-военному лаконичен.

Буклет с правилами - тонкий, но содержательный. Простые правила расписаны максимально подробно.

Вкратце о правилах

Правила я зачитал вслух ровно один раз потратив минуты две-три от силы: пропускал примеры и разъяснения, озвучивая лишь основную часть. Никаких проблем с пониманием правил не возникло.

Перед каждым из игроков лицом вниз расположен десяток карт територий. Половина из них скрывает стратегические объекты, половина какой-то смысловой нагрузки не несет. Где какие - не знает даже владелец.

В свой ход добираете руку до пяти карт и затем одну карту разыгрываете. Это, в первую очердеь, может быть ракетная атака или даже ядерный удар на любую приглянувшуюся территорию. Для того, чтобы сделать свои удары максимально эффективными а действия оппонентов свести на нет, существует целый спектр дополнительных возможностей: разведка и саботаж, ремонт, защита и маскировка. Кроме того, есть карты реакции, которые можно сыграть в ход противника: противоракетная оборона и отмена сыгранного действия. И, наконец, вишенка на торте - карты операций: они разыгрываются на стол перед владельцем и дают тому дополнительные игровые возможности.

При этом запасы разного рода ракет у противоборствующих держав неисчерпаемы, а вот все остальные возможности обеспечиваются базами того или иного типа. Так, скажем, потеряв базу снабжения, игрок больше не сможет пользоваться картами ремонта и использовать операции "Феникс" и "Большая лапа". Штаб разрушен прямым попаданием? Прискорбно, но ядерные удары остались в прошлом, вместе с правом проведения таких замечательных операций как "Крысиный король" и "Сонных горностай".

Игровой процесс

Чем больше потерь - тем меньше возможностей, казалось бы? Ан нет. Чем слабее игрок, тем больше шансов, что следующая ракета прилетит вовсе не на его территорию: сильного противника без внимания оставлять куда опасней. В этом, возможно, и некоторый минус, но, в то же время, и вся прелесть игры: чаще всего выходит так, что никто не вылетает задолго до окончательной развязки.

Опять-таки, никто не запрещает самую банальную дипломатию. Напирай на то, что ты сейчас неопасен, обещай содействовать - и, глядишь, отболтаешься и не станешь мишенью. Или вдруг получишь неожиданное прикрытие, например: никто не запрещает использовать свои карты для защиты соседа, если уж сильно хочется.

Несмотря на всю простоту, в колоде есть место и тактике, и блефу. Защититься сейчас или рискнуть, но приберечь контр-карты к финалу, где их ценность будет много выше? "Разведать" базу врага ракетой послабее, или ударить вслепую, но со всех стволов? Сидеть тише воды или попробовать стравить оппонентов между собой?

Отдельной изюминки добавляет и то, что даже сам игрок не знает, где именно прячутся его базы.

И да, колода рандомна. Можно за всю игру не увидеть тех или иных карт. Можно разыграть финал в духе "кому из оставшихся быстрее попадутся ракеты нужного цвета". Бывает.

Отзывы наших игроков

Андрей:
Интересная и быстрая игра. Благодаря элементу рандома играется довольно легко и привносит азарт. Правила очень простые, оформление интуитивно понятное, минимум привязки к тексту
Сергей:

Вчера опробовали новый отечественный филер зверократия. Игровой процесс основан на энергичном обмене ракетами между несколькими игроками. В целом напомнило стратегию Defcon, морской бой и почему-то Total Annigilation. Особенно приятно, что сам игрок точно не знает, где какая часть база расположена в его собственной стране. По мере уничтожения базы возможности игрока сокращаются, например утрата штаба мешает запускать ядерные заряды. Карты позволяют разыгрывать изыщные и весёлые комбинации, восстанавливать собственные базы и защищаться от каверз соперника.

В целом осталось очень приятное впечатление от быстрых и динамичных схваток с друзьями.

Выводы

Легкая, вполне новичковая игра на разогрев, пара-тройка партий в которую пролетит легко и весело. Особой глубины и серьезности не ждите: это все-таки хаос глобального ракетного конфликта, а не международный турнир по шахматам!

© 2014-2020 Трехлапая Ворона, Владимир Самохин