Трехлапая Ворона
Настольные игры на КМВ
Скрытые шахматы (они же Stealth Chess) - одна из традиций Гильдии убийц Анк-Морпорка. К сожалению, информация о них в рунете, как правило, пересказывает англоязычную Википедию. Я решил быть чуть более последовательным, и перевел небольшой отрывок неизданной еще на русском языке Turtle Recall: The Discworld Companion, и представляю вашему вниманию именно этот вариант.
Новичкам в этой захватывающей и азартной игре всегда рады. Обучить скрытым шахматам можно за часок-другой, но целая жизнь уходит на то, чтобы стать мастером. Они тренируют память и оттачивают самый востребованный из навыков убийцы - безудержную паранойю.

Считается, что Скрытые шахматы произошли от обычных. Эта точка зрения основывается на результатах раскопок древней гробницы в Мунтабе, где нашли прекрасно сохранившееся тело с доской восемь на десять клеток в черепе и забитыми в ноздри пешками.

Тем не менее, Скрытые шахматы напоминают оригинал лишь отчасти, несмотря на то, что в них присутствует лишь одна нестандартная фигура. Это, конечно же, убийца. Убийцы располагаются по краям от каждой из ладей, на особых дополнительных вертикалях (эта часть на доске из Мунтаба была размечена на красные и белые клетки, в отличие отостальной, черно-белой доски). Эта часть доски называется сумерки, и ни одна иная фигура не вправе ходить сюда. Убийцы, как говорится, держатся стен.

Строго говоря, убийца перемещается на одну клетку в любом направлении, или же на две для взятия. И может взять любую фигуру, за исключением другого убицы. Так, например, игрок, чтобы разместить убийцу на выгодной позиции, может взять свою собственную фигуру. Но при этом убийцей нельзя взять другого убийцу - профессиональная этика, знаете ли.

Может показаться, что убийца - это сильная, но медленная фигура. Но его преимущество - это движение в сумерках. Сложно поверить, но похоже, что у древних была концепция Принципа Неопределенности. Дело в том, что когда убийца ходит в сумерках - он совсем не обязательно движется в том направлении, какое мы видим. Сумерки - не столько направление, сколько движение как таковое. Движение в другом измерении, выражаясь языком волшебников. Если, к примеру, убийца сделал три хода в сумерках, то на следующем ходу вы вправе выставить его на любую клетку в трех ходах от его изначального расположения - и, конечно же, сделать еще один ход для взятия.

Привыкшим к классическим шахматам игрокам сложно уловить этот нюанс, а уловив - не менее сложно продолжать играть, зная, что тихая смерть может настигнуть короля, аккуратно прикрытого классической клатчской защитой. Едва новички осваивается, как тут же сталкиваются с противоречием: увлечение бескомпромиссной эффективностью убийцы приводит к пренебрежению возможностями вражеского ферзя, развивающего успех по обычным правилам на основной части доски. На этом моменте они пасуют - но в то же время каким увлекательным и щекочущим нервы зрелищем может стать для наблюдателя противостояние игроков опытных, умело распоряжающихся всеми четырьмя убийцами, создающими атмосферу концентрированного ужаса.

Известным мастером игры является Патриций, лорд Хэвлок Ветинари, выигрывающий черными на протяжении четырех лет подряд. Говорят, он оттачивал мастерство, играя с завязанными глазами.

Мы можем отметить, в частности, чрезвычайно успешный сезон прошлого года, ознаменованный победой во всех сорока девяти играх (пять из которых завершились технической победой: оппоненты прерывали партию, не решаясь совершить ход)
Небольшое примечение: в оригинале в качестве названия дополнительных вертикалей используется слово "Slurks", что мне довольно трудно интерпретировать. С учетом контекста, я воспринимаю его как производное слов slur, murk и/или mirk, и первое, что приходит на ум - это, конечно, "тени". Но, чтобы не создавать ненужных аллюзий с соответствующим районом Анк-Морпорка, я использую более нейтральное "сумерки"
Добавить комментарий


© 2014-2018 Трехлапая Ворона, Владимир Мор