Мир Нейрошимы - это мир постапокалипсиса. Цивилизация разрушена и машины обернулись против людей. Человечество, в свою очередь, раскололось на отдельные банды, каждая из которых пытается реализовать свои собственные цели в этом полном безумия мире.

Отличного качества игровое поле, подробные и красочно иллюстрированные правила, четыре счетчика урона, а также жетоны ранений и сетей. И, конечно, четыре горсти жетонов фракций, как нельзя лучше иллюстрирующих творящийся на планете беспредел: алые жетоны машин Молоха, синие фишки кибермутантов Борго, окрашенные в зеленый "последние партизаны" Аванпоста, оранжевые тона рейдеров Гегемонии. К сожалению, в локализации от издательства Магеллан, жетоны фракций выполнены не лучшим образом: качество вырубки слабовато, и на оборотной стороне жетонов образовался характерный бордюр, да еще и листы жетонов вырубались вразнобой - часть прорублена с лицевой стороны, а часть - с обратной.

Игровой процесс

Представьте себе клочок местности, где пересеклись интересы сразу нескольких фракций - неважно, что: разрушенный город, уютный оазис в пустошах, или что-то еще. Здесь нет укрепленных баз, здесь нет чьих-то однозначных преимуществ - и оппоненты пришли практически одновременно. И - вот он - ход игры. Бойцы разбегаются по позициям. Первый, второй, третий... второй переходит правее, здесь развернется медицинский модуль, быстрей, быстрей, враг не дремлет. Одиночный выстрел - и мутант падает, сбитый снайпером, но уже бегут следующие, занимают выгодные высоты, окапываются на позициях. Каждый ход один-два бойца могут занять свое место на поле. Все происходит стремительно, ни одна сторона не дремлет - в любой момент может раздаться команда "Огонь!" - и скоротечная перестрелка выкосит всех неудачников. Не успел выстрелить? Убит. Проморгал ретиария? Связан и убит. Молоховцы развернули у себя в тылах Гаусс-пушку? Убит ты, ты, и вон тот раззява.
Коробка локализованного издания
Компоненты локализованного издания
Компоненты локализованного издания
Аванпост против Молоха
Пример вырубки в локализованном издании
Компоненты базовой игры в органайзере из FixPrice
Колода этюдов-головоломок
В самом начале каждый участник выставляет на поле базовую фишку своей фракции. Вражеские базы надо уничтожить, свою - защитить. Все что мы делаем в игре потом - это берем фишки и играем фишки. Бойцы ждут команды к бою, модули дают вам те или иные пассивные преимущества. И те и другие расставляются на поле боя. Фишки мгновенных действий на поле не выкладываются - они лишь дают нам сыграть то или иное действие, и сразу же отправляются в сброс. Именно среди фишек мгновенных действий скрывается приказ Боя. Стоит его сыграть - и бойцы начинают заниматься тем, для чего созданы: убивать врагов и делать дырки в броне их баз - в четком соответствии с инициативой каждого участника. Отстрелялись все кто могли - начисляем урон базам, убираем убитых с поля боя, и продолжаем тихо занимать позиции и маневрировать - до следующего приказа Боя. И так - до тех пор, пока не будут выбиты вражьи базы или у кого-то не закончатся фишки. Вот и вся игровая механика.

Объясняется все это дело минут за пять, а длится от силы полчаса. И время партии очень сложно затянуть. Игра постоянно провоцирует вас на столкновение - в среднем каждая седьмая фишка в игре - это приказ Боя. Даунтайм невелик: даже если вы - великий стратег и каждый ход продумываете долго и тщательно, у вас не так уж и много как фишек на руках, так и вариантов хода.

Общие впечатления

Игра обладает великолепной динамикой. Каждый мирный ход напряжение нарастает, а всякий раз, когда, наконец, сыгран Бой, приоритеты и расстановка сил могут измениться кардинально. Вы можете потерять все, или остаться единственным выжившим на доске - и это может зависеть от расстановки всего одного солдата. Помимо прекрасного выверенного баланса фракций, игра может похвастать и отличным балансом психологическим: мир Нейрошимы жесток и бойцы гибнут пачками - но игра достаточно схематична, чтобы вас это не особо смущало, в полном соответствии с реалиями постапокалипсиса.

Игровое поле предусматривает возможность игры более чем вчетвером, при наличии дополнительных фракций. В этом случае предполагается использование дополнительного ряда гексов, а подсчет ведется по треку очков справа и слева от игрового пространства.

И еще один интересный плюс игры - это наличие колоды карт-этюдов. Задания карт сводятся к "вот вам ситуация, отыграйте столько-то фишек из предоставленных так, чтобы после объявления Боя вы выиграли по очкам" - и это чем-то напоминает этюды-задачки по шахматам, этакая "игра без игры". Карты промаркированы по нарастанию сложности и дают возможность убить сразу двух зайцев - и поразмять мозги, используя лишь небольшую колоду, и неплохо поднатаскаться в тактиках и методах ведения войны. Фактически - этакий "курс молодого бойца-офицера-генерала".
© 2017 Трехлапая Ворона
Владимир Самохин (Мор)