Недавно на BoardGameGeek я наткнулся на обсуждение, показавшееся мне любопытным. Игроки делились мыслями о реализации соло-режима в обожаемом мной Плоском Мире. Идея, на первый взгляд, довольно абсурдная: основная часть игрового процесса опирается на скорейшее достижение личных целей и тщательное препятствование предполагаемым целям соперников. Однако, как оказалось, Анк-Морпорк остается таковым и без сильных мира сего. Даже если отложить карты ролей (а именно это, в конечном итоге, и сделали участники беседы), сохраняется львиная доля атмосферы. Хотя, конечно, сама игра становится уже немного другой игрой.

Итак, как же изменяются правила Плоского мира для одиночки? Попробую рассказать вам в вольном переводе.
  • Откладываем в сторону карты ролей - они нам не понадобятся
  • Колоду случайных событий, напротив, сразу же держим под рукой. В начале каждого хода игрок вправе заплатить 5$, а затем - вскрыть случайное событие, разыграв соответствующий ему эффект. Когда же игрок завершит свои действия и доберет карты, ход переходит к ИИ, который тут же бросает d12 - и если выпадает 1-3, то тут же разыгрывает случайное событие. Причем, если событие требует определить возможный район нанесения ущерба - ИИ перебрасывает d12 пока хоть какой-то ущерб не будет нанесен
  • ИИ не оперирует рукой карт как игрок. Вместо этого, ИИ вскрывает верхнюю карту колоды и немедленно разыгрывает. Если карта предписывает разыграть следующую - ИИ вскрывает еще одну карту колоды. Если это карта прерывания - ИИ сбрасывает ее и разыгрывает еще одну
  • Размещая слуг, ИИ руководствуется броском d12, перебрасывая его, если район не подходит согласно правилам
  • Перемещая слуг, ИИ также руководствуется d12, делая два броска и циклично отсчитывая районы, начиная с меньшего по порядковому номеру
    Например, слуги ИИ размещены в районах Сестры Долли (1), Стадион Гиппо (6) и Мраколодец (8).
    Бросаем d12 в первый раз - определить, из какого района слуга будет перемещен. Выпадает 4. Начиная с Сестер Долли (район с наименьшим порядковым номером), мы начинаем остчет: Сестры Долли - Стадион Гиппо - Мраколодец - Сестры Долли!
    Теперь определим, куда слуга переместится. Соседние районы это: Внедвижимость (2), Драконья посадка (3) и Сонные холмы (12). Новый бросок d12. На сей раз 3. Снова считаем, теперь уже до трех: Внедвижимость - Драконья посадка - Сонные холмы.
    Таким образом, слуга из Сестер Долли перебирается в Сонные холмы
  • ИИ не использует денег. Любые расходы ИИ в пользу игрока оплачиваются из банка. Любые расходы игрока в пользу ИИ оплачиваются банку. Кредит по карточкам "Минстер Бент" и "Банк Анк-Морпорка" не берет ни ИИ, ни игрок.
  • Разыгрывая карты "Гильдия Шутов" и "Доктор Белолицый" игрок либо получает 5$, либо разыгрывает следующее случайное событие.
  • ИИ строит здания по общим правилам, но не оплачивает их стоимость. Если районов, подходящих для постройки, несколько - ИИ строит в самом дорогом районе. Если цена равна - район определяется броском d12 и цикличным отсчетом. ИИ не использует свойства зданий
  • Если текст карты предписывает ИИ взять карты (у игрока или из колоды), ИИ вскрывает карты из колоды по одной и немедленно их разыгрывает
  • Если в районе появляется тролль - слуги из этого района должны перейти в соседний, где есть слуги или здания того же цвета. Если у ИИ есть выбор из нескольких районов - используется описанный выше выбор района с помощью d12. Если слуге некуда переместиться - тролль его убивает. Рядом с троллем не бывает жетонов неприятностей. Если при выставлении тролля его требуется поставить в район с демоном - кубик перебрасывается
    Если в районе появляется демон - он убивает всех слуг (включая троллей). Если в районе стоят и слуги и здание - здание остается нетронутым. Если в районе изначально находилось только здание - демон ломает его со скуки. В район с демоном кладется жетон неприятностей
    При перемещении тролля или демона в другой район действуют те же правила, что и при выставлении
  • Действием убийства теперь можно еще и сжечь здание, если в районе со зданием есть жетон неприятности, но нет слуг того же цвета
  • Если ИИ предстоит выбор, не описаный правилами выше - он также определяются броском d12
  • Игроку для победы необходимо построить 6 зданий или же выставить всех своих слуг на поле. ИИ достаточно построить 4 здания или разместить слуг в 7 районах. В случае, если заканчивается колода, побеждает ИИ
© 2017 Трехлапая Ворона
Владимир Самохин (Мор)