"Тысячи лет назад, когда египетские фараоны только собирались увековечивать пирамидами свои имена, а в мире не существовало иной столицы, кроме Вавилона..." - когда-то ужасно давно именно эти строки стали вступлением к небольшому, но по-настоящему опасному приключению. Не FFG и не Asmodee, а такой же непредсказуемый, как и игра, о которой пойдет речь, "Технолог" в 1999 году распахнул нам двери в этот странный и чудной мир.

Сейчас содержимое моей коробки выглядит как на фото. Скромная горка компонентов - это ворох дверей и карточек, игровое поле из двух фрагментов и восемь миниатюр Демонов и Узиков. Ну, а еще набор включал пару пластиковых замков - Оружейную башню и Замок колдуна, размещавшиеся в соответствующих местах игрового поля. Увы, в моем комплекте этих башенок уже нет, впрочем, на игровой процесс этот прискорбный факт никакого влияния не оказывает. А еще - изначально двери подземелий, карточки жизней и миссий, находок и оружия, карты заклинаний и событий юным приключенцам еще предстояло вырезать, а двери - еще и склеить.

Итак, прочтя легенду, пытливые приключенцы понимали, что двухуровневая карта с шестью порталами и множеством запертых дверей - это владения некоего царя Сульфура, личности злобной, алчной, и пренебрегающей техникой безопасности при обращении с магическими предметами. Как это случается с подобными субъектами, колдун, безумец и поработитель на момент начала игры уже сгинул в небытие, оставив замок на разграбление более осторожным и удачливым. Например, нам.

Не совру, если скажу, что замок буквально завален сокровищами - в любой комнатушке найдется, чем поживиться. Недостатков ровно два. Первый - это тот факт, что попасть в замок легко (мы начинаем игру на одном из внутренних телепортов замка), а вот выйти из него - несколько сложнее (лишь пара дверей из множества ведет наружу, и чтобы открыть их, нам понадобится ключ соответствующего двери цвета). Второе же - это последствия деятельности сумасшедшего властелина тьмы: агрессивные демоны, непредсказуемые узники и всевозможные ловушки готовы встретить нас за каждой распахнутой дверью.

Все в игре решает всемогущий кубик. Еще не войдя в замок, едва получив собственную миссию, мы уже дважды испытаем на себе его влияние: первый бросок кубика определит стартовый бонус (дополнительную жизнь, что-то из оружия или снаряжения, или же могущественное заклинание); второй же бросок выведет фишку персонажа на один из телепортов внутри замка. Телепортов шесть, и каждый открывает нам путь к отдельной части замка. Когда мы полностью изучим подвернувшуюся нам локацию (а может, и не полностью: например, решим убежать от демона), можно будет вернуться к телепорту и переместиться куда-нибудь еще.
Правила игры
Почти полный комплект
Астрат - Демон Вражды
Игра в разгаре
Бывает и так
Такие вот интересные параметры
Выполненная миссия - 50 очков
Нам нужен желтый ключ!
Вообще, кубик покидать придется изрядно. Начало хода - кинули кость. Полученные очки можно пустить на перемещение по замку или взлом очередной двери. На взлом уходит целых три очка - видимо, приходится изрядно попотеть над заржавевшими замками. Открыли дверь - тянем карту-событие (ну чем не Манчкин?), а после, довольно часто - вновь бросаем кубик: безопасен ли туман, повисший в очередной открытой келье, или пришла пора потерять одну жизнь? Карта говорит нам о заключенном в камере демоне? Не миновать драки - кидаем кубик сразу и рвемся в атаку, или завершаем движение - и очень скоро демон сам бросится в атаку.

Кроме демонов, можно встретить и узников Темного Владыки. Здесь уже 50/50: повезет - и узник станет тебе другом, не повезет - готовься к бою. А в бою нам помогает удивительное снаряжение (его можно отыскать среди сокровищ или обрести в Оружейной башне). В какой еще настолке попадалось что-либо, прибавляющее целых 0,5 очка атаки?

Все меньше остается закрытых дверей на поле, и все больше ценного барахла собирается в сумках героев. Кто-то спокойно потрошит последние комнаты (а чего бы и не быть спокойным, если оба ключа - Синий и Желтый - уже лежат в кармане, а значит, выйти можно будет в любой удобный момент), кто-то - усмехаясь держит под рукой карту универсального взлома и бочком-бочком идет к выходу, стараясь не привлекать внимания того умника с ключами... А кто-то разглядывает сокровища и понимает, что он-то - молодец, пусть выход и найдет кто другой, а выполненная миссия - дорогого стоит.

Но, долго ли, коротко ли, а вскроется тяжелая, обитая металлом дверь, выйдут герои на свет, и начнут прикидывать, кто был самым-самым. Ведь все, что ни делалось - имеет свою цену. Сокровища - дают очки по цене золотом, каждая вскрытая дверь - 5 очков, побежденный демон или узник - 15 очков. Выполненная миссия - целых 50 очков!

Вот такое вот приключение. Маленькое, непредсказуемое, и даже какое-то немного наивное.
© 2017 Трехлапая Ворона
Владимир Самохин (Мор)